Дополнительные занятия

Пластилиновая история
Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации. Отличительная особенность программы. Данной программы в том, что она модифицированная - адаптирована к условиям образовательного процесса для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Программа учитывает возрастные и психологические особенности дошкольника с ТНР, составлена по принципу постепенного нарастания степени сложности материала. Большинство заданий рассчитано на одно занятие в неделю, учитывая особенности дошкольника с ТНР: быстрая утомляемость, потеря интереса при неудаче. Развитию творческой фантазии, смекалки способствует вариативность работ и свободного выбора. На занятиях обучающимся предлагается несколько вариантов труда, способов выполнения работы, оформления готовых изделий. Это помогает осуществлять индивидуальный подход в обучении обучающихся. Процесс работы над созданием работ взаимосвязан с формированием познавательного интереса, с преодолением трудностей и развитием речевой активности обучающихся. Сочетание репродуктивного, продуктивного и творческого начал в реализации программы помогает раскрытию творческих способностей ребенка, развивает его интерес. Методы обучения направлены на то, чтобы предлагаемая программа возникла в сознании ребенка как придуманная им самим, тогда у него появляется возможность ставить (выбирать) цель, принимать решение и намечать план действий для достижения цели, а в определенный момент оценить результаты своих действий. С целью развития творческих способностей детей на занятиях создается ситуация успеха для каждого ребенка, побуждение, поддержка и поощрение их стремления принимать самостоятельные решения по ходу работы. В процессе обучения активно используются инновационные формы обучения (игра, игра-путешествие). Программа построена так, что обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи, преодолевая одно затруднение за другим, переходят от одного успеха к другому, в результате чего у них формируется опыт творческого дела, что играет важную роль в развитии личности в процессе технического творчества.
Веселая палитра
Программа Арт-терапия построена на осуществлении коррекции и развития посредством творчества. Причем, важен сам процесс, а не конечный продукт и его оценка. Арттерапевтическая атмосфера способствует раскрытию ребенком своего потенциала, что также приводит к позитивным результатам. Важна естественная склонность ребенка к игровой деятельности, склонность к фантазии. Учитывая это при организации коррекционной работы с элементами арт-терапии, на занятиях создается атмосфера игры и творчества. Отличительная особенность программы заключается в том, что техники арт-терапии дают возможность через работу с многогранными символами в искусстве развиваются ассоциативно-образное мышление, а также блокированные или слаборазвитые системы восприятия. Арт-терапия ресурсна, так как находится вне повседневных стереотипов, а значит, расширяет жизненный опыт, добавляет уверенности в своих силах. Чем лучше человек умеет выражать себя, тем полноценнее его ощущение себя неповторимой личностью.
Одареные дети
Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм. Отличительная особенность программы. Отличительной особенностью программы является комплексность подхода при реализации учебновоспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах: — развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности (изучение простейших танцевальных движений, составляющих основу детских танцев); — формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации ребёнка и способность на определённом этапе изучения танцевальных движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях танцевальных движений; — формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе, навыкам выступления, умению понимать друг друга в процессе исполнения танца; — формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при постановке танцев и подготовке публичного выступления.
Азбука Здоровья
Отличительная особенность программы заключается в создании условий для формирования развития двигательных способностей, улучшения физической подготовленности в условиях ДОУ. Одним из важнейших показателей здоровья детского организма является его естественная подвижность. Двигательная активность – биологическая потребность ребёнка, степень удовлетворения которой во многом определяет характер развития организма. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребенка. Коллектив нашего детского сада стремится создать максимально благоприятные условия для укрепления здоровья и гармоничного физического развития каждого ребенка. Накоплен опыт работы по физкультурно - оздоровительной работе. В практику работы широко внедряются здоровьесберегающие технологии. Оснований для модернизации содержания физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении достаточно много. Но главным мы считаем следующее: 1) необходимость становления у человека уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих; 2) необходимость преодоления узкоспециализированных подходов в организации оздоровительной деятельности и физического воспитания. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры. На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия, а именно: наследственность; неблагоприятная экологическая обстановка; компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая музыка; образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья).
Финансовая грамотность
Новизна программы заключается в постановке самой проблемы, как предмета специального изучения. Благодаря включению детей в освоение данной образовательной программы: дошкольники получают элементарные сведения из области экономики, знакомятся с нормами морали, раскрывающими, как следует относиться к окружающей природе, к миру ценностей, к результатам человеческого труда и человеку; формируется адекватное отношение к деньгам, совершенствуются навыки сотрудничества ребенка со сверстниками, взрослого и ребенка. Всё выше перечисленное, убеждает в педагогической целесообразности данной программы. Отличительная особенность программы. Новизна и особенности образовательной программы заключаются: Учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание навыков разумного поведения и потребностей; объяснение взаимосвязи между экономическими (потребности, труд, товар, деньги) и этическими категориями (бережливость, достоинство, честность, щедрость); осуществление интегрированной непосредственно-организованной деятельности, с применением ИКТ.
Здоровый малыш
Проблема здоровья часто длительно болеющих детей и детей с ослабленным здо-ровьем выдвигает на первый план индивидуализацию воспитательно-образовательного процесса, понимаемую как организацию адаптации личности в процессе развития, воспитания и оздоровления.
«Талантливые пальчики»
Данная программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет, строится на основе современных подходов к обучению дошкольников, направлен-ных на художественно-эстетическое развитие, восприятие явлений окружающей дей-ствительности, где человек руководствуется не только познавательными и моральны-ми критериями, но и эстетическими принципами, опирается на понимание приори-тетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккурат-ности, терпения, умение концентрировать внимание, мелкую моторику и координацию движений рук у детей.
Юные патриоты
Программа направлена на: - формирование начал патриотизма и гражданственности, гуманного отношения к людям и окружающей природе, духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа; - формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе; - приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах, понимание традиционных ценностей российского народа; - воспитание уважительного отношения к труду. Именно такой представляется нам стратегия развития личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине.
Юный эколог
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
Юные инспекторы движения
Данная программа направлена на формирование у детей сознательное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.
Художественная мастерская
Данная программа направлена ​​на воздействие на детей художественной культуры, эстетическое восприятие, развитие художественного вкуса, мелкой мускулатуры рук. Рисование необычными материалами, открытыми устройствами, различными способами аппликаций и лепок, позволяют детям ощущать уникальные положительные эмоции. В процессе работы происходит развитие двигательных функций кистей рук – мелкой моторики детей. Сочетание развивающей и художественно-эстетической направленности, предусмотренной программой, становится особенно актуальным. В процессе изобразительной деятельности разработчика ручная ловкость, зрительно-двигательная координация, необходимая для подготовки ребенка к письму.
Танцевальная палитра
Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству. Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности. Существующие программы музыкально-ритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии, т.е. раздел «ритмические движения» является лишь частью программы музыкального воспитания. Поэтому и возникла потребность создать программу по хореографии, где танцевальное искусство охватывается в широком диапазоне, тщательно отбирая из всего
Волшебные комочки
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с волнением и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению не угаснуть, обеспечить его перспективу развития. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Декоративное творчество ограничивает отношение ребенка к процессу познания, развивает широкий круг интересов и любознательность. Дополнительная программа «Волшебные комочки» актуальна в связи с высокими требованиями родительской общественности на данный вид декоративно-прикладного творчества, т.к. Приложение дает прекрасные возможности для развития мелкой моторики пальцев и кистей детей, что способствует развитию творческих фантазий, творчества, логического мышления, а бумага является одним из наиболее доступных и удивительных материалов. Обучение проводится от простого к сложному. При реализации программы использовались групповая и индивидуальная формы работы. Практические занятия по вырезанию, выполнение аппликаций приносят большую пользу детям, так как обладают определенными учебными возможностями. Аппликационные работы направлены на развитие глазомера, формы определения, ритма, соотношения частей и целого, пониманию цвета и его преобразованию, помогают выражению собственных фантазий. Работа над аппликацией предполагает создание умений, действуйте карандашом, ножницами, наносите клей кисточкой, соблюдайте осторожность и терпеливость.
Говорящие пальчики
Программа направлена на развитие речи и укрепление мелкой моторики рук у детей 2-3 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, пуговицы и др.)

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике