Чему обучают ребёнка в детском саду

Экологический проект в старшей (логопедической) группе №2 «Будь природе другом!»азвание проекта или программы
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Смачных Марина Васильевна

Паспорт проекта 

Тема проекта: «Будь природе другом!»

 Вид проекта: информационно-творческий.

Участники: дети 5-6 лет

Срок реализации проекта: один месяц.

Проблема: зачем необходимо беречь  и любить живую природу?

Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира.

Задачи: 

1) закрепить и расширить знания детей об охране природы родного края;

2) развивать сплоченность коллектива, логическое мышление, смекалку, в процессе игровой деятельности;

      3) воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
  2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.
Проект «Логопедические тропинки»
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Смачных Марина Васильевна

Паспорт проекта

Тема проекта: «Логопедические тропинки».

Вид проекта: краткосрочный.

Тип: коррекционный, информационный, творческий, социальный, педагогический.

Сроки реализации: долгосрочный

Руководитель проекта: воспитатель.

Участники проекта: дети 5-6 лет, посещающие логопедические занятия в условиях логопункта ДОУ общеразвивающего вида, педагоги, родители воспитанников.

Цель проекта: коррекция речевых нарушений у старших дошкольников в процессе логопедической работы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи проекта:

  • формировать практических умений и навыков у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).
  • ознакомить педагогов и родителей с работой учителя - логопеда в детском саду в условиях логопункта;
  • использовать современные образовательные и здоровьесберегающие технологии в логопедической работе;
  • создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству;
  • побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
  • вовлечь педагогов и родителей в коррекционно - педагогический процесс;
  • использовать методы и средства, побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
  • вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.

Актуальность проекта

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи и учителям - логопедам, работающим на логопунктах дошкольных учреждений, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы с использованием здоровьесберегающих технологий. Одной из форм такой работы является проект «Логопедические тропинки», во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Стандартные методы коррекционной работы не всегда дают ожидаемого результата. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов –это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.

Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов, направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта:

- развивать высшие психические функции;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать общую и тонкую моторику пальцев рук;

- развивать творческие способности;

- развивать координацию речи с движением.

Этапы реализации проекта:

Предварительный: изучение методической литературы, подбор материалов для «методической копилки» и разработка плана проведения недели «Логопедические тропинки».

Организационный: консультирование педагогов, разработка плана, объявление о проекте, анкетирование родителей.

Основной: оформление стенгазеты, проведение подгрупповых занятий по плану, взаимодействие с родителями, с воспитателями, просмотр мультфильма, проведение выставки.

Итоговый: отчет на педсовете ДОУ.

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МЫ и сказки»
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Смачных Марина Васильевна

Паспорт проекта

Тип проекта (по основным сферам деятельности ) - социальный.

Вид проекта: практико-ориентированный, открытый.

Субъекты проекта:  воспитатели, дети старшей группы, их родители.

Продолжительность: долгосрочный. 

Цель проекта :

-психолого-педагогическая помощь родителям воспитанников МБДОУ в осознании своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка, в овладении эффективными способами и приемами установления отношений оптимистического сотрудничества родителей с детьми в семье.

-повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей, путем создания эффективной модели сотрудничества, основанной на личностно-ориентированной модели взаимодействия, и как следствие- оптимизация коррекционно-образовательного процесса.

Задачи: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; создать атмосферу общности интересов и взаимоподдержки ; определить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития; повысить психолого - педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка, обучая родителей конкретным приемам логопедической работы; заинтересовать родителей, пользоваться информационно-методическим стендом «Уголок логопеда» ; создание в уголке родителей рубрики «Вы спрашиваете, мы отвечаем». создать логопедическую копилку для родителей «Домашний логопед».

Принципы реализации проекта

- добровольности; значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы);

- вариативности форм и методов;

- научности; непрерывности и целостности;

- комплексности;

- принцип содействия и сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процессе «дети – родители – сотрудники»;

- единство содержания форм и методов работы ; личностно-ориентированный подход в процессе воспитания и обучения;

- принцип системности и последовательности; постоянства обратной связи; открытости; конфиденциальности.

Практическая значимость проекта заключается в том, что:

-предложена система поэтапного включения родителей в коррекционно-логопедический процесс;

-разработан план работы с родителями;

-разработаны методические пособия для домашнего использования родителями – копилка “Домашний логопед”;

- разработан диагностический материал для выявления компетентности родителей по вопросам речевого развития.

Все материалы могут быть реализованы педагогами, логопедами и заинтересованными родителями.

Актуальность проекта Актуальность проекта определяется реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования. С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного образования – федеральный государственный образовательный стандарт. Одной из задач Стандарта (п.1.6) является «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования. Охраны и укрепления здоровья детей» Результатом внедрения ФГОС в работе с родителями должно стать создание эффективной модели сотрудничества, основанной на личностно-ориентированной модели взаимодействия. Одной из задач Стандарта (п.1.6) является «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования. Охраны и укрепления здоровья детей» Результатом внедрения ФГОС в работе с родителями должно стать создание эффективной модели сотрудничества, основанной на личностно-ориентированной модели взаимодействия. Чем больше ребенок общается с близкими людьми и родителями, тем интенсивнее и качественнее происходит его речевое развитие. Вот почему очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка, т.к они являются авторитетом для ребенка и ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении.

Проект в подготовительной группе «Хочу красиво говорить»
|
0 Кб
Скачать
Автор: Епифанова Наталья Владимировна

«Хочу красиво говорить»

Педагогический проект по речевому развитию подготовительной к школе группы.

Актуальность.

 Речь, во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Качество речи – показатель уровня интеллектуального и эмоционального развития ребенка.

Работу по совершенствованию речи с дошкольниками необходимо основывать на фольклорном материале. Фольклор является идеальной платформой для системной работы по усвоению основ красноречия. Уровень развития речи оказывает большое влияние на формирование коммуникативных способностей, возможностей договариваться, убеждать, отстаивать точку зрения.

Коммуникативные способности трактуются как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми. Способность к общению включает в себя три «Я»: 1. «Я хочу» - желание вступать в контакт с окружающими, 2. «Я умею» - умение организовывать общение (слушать собеседника, эмоционально сопереживать ему, решать конфликтные ситуации), 3. «Я знаю – знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.

В сфере формирования коммуникативных универсальных учебных действий предполагается, что при поступлении в школу ребенок достигает определенного уровня развития общения. В состав абсолютно необходимых для начала обучения ребенка в школе предпосылок входят следующие компоненты по ФГОС:

• потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками;

• владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

• желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

• ориентация на партнера по общению,

• умение слушать собеседника.

Образовательная область «Речевое развитие» - это не только и не столько развитие речи, сколько развитие общения. В этом случае развитие словаря, воспитание ЗКР, связной речи, грамматического строя являются не самоцелью, а средством развития навыков общения.

Цель: Способствовать развитию звуковой и интонационной речи, как способа повышения качества коммуникативных способностей ребенка.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

Тип проекта: практически-деятельностный, проблемно-поисковый, творческий, групповой, долгосрочный.

Гипотеза: Целенаправленно организованная на основе русского фольклора деятельность по развитию звуковой и интонационной речи будет способствовать совершенствованию коммуникативных способностей воспитанников подготовительной группы.

Задачи проекта:

  1. Способствовать развитию выразительности речи.
  2. Формирование потребность в использовании лексических возможностей языка,
  3. Создавать условия для развития устной речи воспитанников.

«Удивительный мир часов» Проект в подготовительной группе
|
0 Кб
Скачать
Автор: Епифанова Наталья Владимировна

Паспорт проекта

Пояснительная записка: Нашим детям хочется что-то нового и интересного, думаю, что мой проект поможет взглянуть на работу с дошкольниками по новому, ведь наше подрастающее поколение такое любознательное!
Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.
Задачи:
- Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
- Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.
- Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
Вид проекта - исследовательско -творческий, групповой.
Продолжительность - среднепродолжительный (февраль-март)
Участники - воспитанники 6- 7 лет
Проблема, её актуальность:
Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень. Мой рассказ вызвал интерес у воспитанников- они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у воспитанников недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? Поэтому, совместно с воспитанниками, мы решили в рамках проекта попробовать найти ответы.

Прогнозируемый результат реализации проекта:
- в практику работы с воспитанниками внедряются методы проектной деятельности;
- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;
- воспитанники познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);
- воспитанники получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были : солнечные, часы- цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.
- используются интернет-ресурсы в целях улучшения качества работы;
- разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике